новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
15-10-06   Вот и прошел летний гоночный сезон.
    Нам повезло: удалось тем или иным образом поучаствовать почти во всех российских любительских сериях. Ну, не во всех, но в очень многих. Взгляд потребителя готового продукта.
На самом деле, после каждой серии организаторы так или иначе спрашивали – чего напишешь. Не писал ничего. Говорить, что все понравилось… Хм, я, конечно, страховщик, и искажать правду умею, но есть и пределы. Писать о недостатках, это уже не модно, охаить любую организацию несложно. Другой вопрос – зачем? Кому это пойдет на пользу?

Поэтому и появилась идея дождаться завершения этих бесконечных летних поездок и попробовать как-то суммировать сопли и слезы. При этом никого не обвинить неконструктивно. Сами понимаете, задачка не из легких. Однако попробую.

Естественно, изменив Формуле с Национальным классом, все размышления оказываются кособокими. Правда, постараюсь растянуть свой костный кругозор и на другие классы.

Итак, для начала, немного статистики:

Ейский кубок – 62 участника НК – 8 гонок
Псковский циклон – 26 участников НК – фангонка, ветра не было
Балтийский кубок – 29 участников НК – 7 гонок
Казанский кубок – 9 участников НК – фангонка, ветра не было
Кубок Нижнего Новгорода – 21 участник НК – фангонка, ветра не было
Кубок Плещеева озера – 14 участников НК – не было ничего, ни ветра, ни гонок
Чемпионат России – 61 участник НК – 6 гонок

Я взял данные по официальным российским соревнованиям. Конечно, был еще Уральский O’Neil, Самарские клубные старты, Должанский марафон. Однако для статистики достаточно.

Несложно заметить разительное отличие популярности крайних соревнований календаря ото всех остальных этапов. На самом деле, приехав в Казань, у меня было ощущение, что самый массовый российский гоночный класс отправляется вслед за Формулой в страну грез. И только Анапа со своим ажиотажем вокруг НК немного реанимировала похоронное настроение.

Несколько слов об организаторах и форматах.
В этом году были ярко выражены два направления – соревнования и фестивали. Более того, большинство организаторов в меру своих сил старались как-то совместить эти направления. В меру своих сил и возможностей…
При этом обычно забывая, что те самые спортсмены, они же желательно и главные участники фестиваля. Подчас получалось наоборот: береговая программа была рассчитана на кого угодно, только не на тех, кто приехал непосредственно на соревнования. То есть программа была, только за ней не надо ехать так далеко.
Конечно, когда за работу брались профессионалы с опытом и финансовой поддержкой, тогда все было сбалансировано и весьма красиво – Black Sea Cup, например. В остальных случаях баланса особого не наблюдалось.
При этом сказать, что организаторы не прикладывали усилий, значит покривить душой. Все очень старались, однако, подчас не все получалось. То забудут, что после приезда спортсменов надо с ними еще что-то делать. То не обратят внимания, что на данной акватории вообще нельзя проводить соревнования в это время года – водоем, оказывается, зарос как графский пруд, и доска не может выйти на глиссирование. А то и просто главного судью потеряют.
Мелочи. Однако осадок остается.

Отсюда у меня простой риторический вопрос: а зачем люди эти соревнования организовывают? Денег заработать? Маловероятно. Людей посмотреть, себя показать? Да знаем мы друг друга. Решить свои политические вопросы? Вид спорта не тот. Не понятно. Я этот вопрос многим задавал, ответы невразумительные.

Есть надежда, и небезосновательная, что большинство организаторов на своих и чужих ошибках учится. В этом случае, следующий год будет явно интереснее года уходящего.

Теперь о нас, любимых, тех, кто на все это ездит. Или почему-то не ездит.
Мы тоже разные.
Самая простая группа - отмороженные гонщики. Люди тупые и ограниченные. Им (нам) флажком махнули, и они (мы) погнали. Что там на берегу это уже не важно. Эти будут за флажком ездить всегда и повсюду. Фестивали им до лампочки. Проблемы воспитания, однако. Народ нужный и некапризный.
Вторая группа посложнее – неофиты. Они купились на сказки первой группы, однако, они нормальные современные люди нашего общества, привыкли к определенному уровню внимания и сервиса. Некоторые из них требуют душ и туалет. И уж, конечно, они хотят, чтобы на мероприятиях, за которые они заплатили временем и деньгами, о них хотя бы помнили. Это одна из главных головных болей хороших организаторов. Неофиты, как пришли, так могут и уйти, если не получат желаемого.
И, наконец, третья группа - те, кто пока еще наблюдают. Их процесс пугает и завораживает одновременно. Купить эту прослойку - мечта любого организатора. Лучше всего это удалось организаторам Должанского марафона – 146 участников. Методы сейчас разбирать не буду, но факт есть факт.

Что отталкивает людей от соревнований? На первом этапе - недостаток внимания со стороны организаторов. Кроме этого страх перед непонятным действом. Предположения о своей неготовности к столь «профессиональным» мероприятиям. Опасение выглядеть недостойно на фоне других. Вот такие вот глупости.
Что можно для них сделать? Во-первых, помнить, что все организовываемое – в первую очередь для них, для участников. Во-вторых, конечно, информация. Но это так, ремарка для организаторов.
Самое интересное, что и первая, бесконфликтная группа тоже выражает недовольство глухим рычанием. Этим-то что нужно? Ага, перспективы развития. Классов, дистанций, календаря.

Кто всем этим будет заниматься? И будет ли? Организаторы? Отчасти. А отчасти, наверное, мы сами. И какие-то подвижки в этом направлении уже есть.

Собрались в Анапе люди, заинтересованные в развитии гоночного процесса, и, что интересно, в этот раз, реально участвующие в этом деле. Долго терли и спорили, а ведь смогли договориться.

Календарь – выстроился со всеми поправками, которые потребовались после этого сезона. И сейчас этот календарь регистрируется в ВФПС. А организаторы получат не «требования» по проведению, а нормальные рекомендации из опыта проведенных соревнований. Просто, чтобы лучше получилось.

Спорили, спорили – есть Формула или нет. Возрождать или утопить. А она есть. И есть люди, которым по разным причинам неуютно в НК. Отлично, договорились, что во всех соревнованиях 2007 года вводим Открытый класс – что-то глиссирующее в лавировку без шверта. А уж Формула это или нет, решайте сами. Зато можете ставить столько карбона, сколько у вас есть. И зачет отдельный.

А главное, всех, кого только в гоночном процессе заметили, всех пересчитали и зафиксировали. Для чего? Да чтобы персонально приглашать, да и спрашивать, а что тебе лично было бы интересно.

Вот, пожалуй, общий итог сезона 2006, который я для себя определил.
Можно, конечно, спросить, а что, кроме рейса ничего в виндсерфинге нет? Да и в рейсе, там еще дети есть, например.
Вы название сайта видели? А чей сайт знаете? Вот именно, что мне интересно, о том и пишу. При этом свое собственное мнение.
И, кстати, если каждый, кому интересно, свое мнение сформулирует и выскажет, нам всем лучше будет.


До встречи на какой-нибудь воде, Шу








1206.jpg
Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU