новости |
|||||||
полный назад!
|
24-12-06 Какой русский не любит быстрой езды! Или как обойтись без голой ж… о чистый лед. Во время ледового побоища на Урале мы столкнулись с очень интересным и редким покрытием - голым и практически чистым льдом. Конечно, если спросить поляков или эстонцев, то для них это нормальные гоночные условия. Однако для нас эта штука почти неизведанная. Естественно, появилось много вопросов, а как по этому ездить и один главный - как на этом покрытии удержаться? Основа понятна - кантуй лыжи с хорошо заточенными железяками по бокам, и будет тебе счастье. Однако на деле все не так просто. Ну, во-первых, а что такое, хорошо наточенные? Во время вечерних подготовок мне часто приходилось видеть, как радостно люди проводят время старательно уродуя свои лыжи. Особенно занимательно смотреть за теми, кто пытается надругаться над так называемым "спортцехом". Не секрет, что иногда удается достать лыжи, подготовленные специальным образом для спортсменов различных горнолыжных сборных. Естественно, такие лыжи отбирают и готовят. Причем, как правило, прямо на фабрике. Один из признаков таких лыж - довольно тонкие канты. Так вот, если взять грубый канторез с полукруглой насечкой из рашпиля, одну-две бутылки пива, то за один вечер можно практически уничтожить эти самые спортивные канты. Поучительно и интересно смотреть за изменением угла канта. Сейчас многие фирмы выпускают канторезы с изменяемым углом заточки. Обычно это диапазон 86-90 градусов. Правда, забывают предупредить, что для удержания этого угла лыжу желательно прижимать не ногой к двери туалета, а устанавливать в специальных тисках или струбцинах. Те, кто работал по металлу напильником, даже в оправке (а это и есть канторез), легко представят, что значит выдержать угол в 1 градус на длине 2 метра. При этом мало кто помнит, что стандартная заточка составляет 90 градусов и чтобы завалить кант на 1-2 градуса, надо снять металл по всей боковой поверхности канта. А для этого 5-6 проходов забитым напильником по качающейся лыже явно недостаточно. Особенно если учесть, что канты изготавливаются из достаточно прочной стали. Поэтому, что касается кантореза и кантов, оставьте лучше стандартный угол в 90 градусов, а уж если невтерпеж и хочется на чистый жесткий лед иметь другие канты, отдайте лыжи профессионалам, а сами потом просто поддерживайте новый угол. При этом лучше использовать канторезы с обычным напильником и не забывать его регулярно чистить. К сожалению, подготовка на этом не заканчивается. Чего иногда не скажешь о пиве. После напильника на острие канта остаются заусенцы. Остроту канта обычно проверяют ногтем, и вот эти самые заусенцы прекрасно симулируют видимость острого канта. Заусенцы снимают обычно мелким камнем, и занимает эта работа времени даже больше, чем заточка кантов. Так что, не торопитесь. По-хорошему необходима еще шлифовка кантов, но могу сказать, что это уже тонкий высший пилотаж. Вы и без этого сможете попасть в пятерку. Хотя алмазный камень для шлифовки стоит иметь в своем смазочном чемоданчике. Да, и, кстати, не надейтесь, что камень, прикрепленный к вашему канторезу заботливой фирмой-производителем, решит эти проблемы. Вот, наконец, все наточено. Осталось задать извечный вопрос - а тому ли я дала, или, в переводе,- а те ли лыжи я взял? Большинство из нас используют лыжи старых моделей и высокой жесткости. Такие лыжи обычно имеют небольшую талию. Но, приобретя прямые и вроде бы жесткие лыжи, неплохо бы посмотреть, а, насколько у них жесткие носки и пятки. Схема здесь достаточно проста, чем ниже ваш уровень управления лыжами, тем жестче они должны быть. Профики прекрасно себя чувствуют на льду не только на мягких лыжах, но и на карвингах. Однако для этого техника ведения лыж должна быть достаточно высока. В общем, тем, кто это умеет, вряд ли нужна подобная статья. Но что делать, если вы не Гладышев и не имеете опыта спусков на горных лыжах на Эльбрусе, Южных, Северных и Западных Альпах? Стоит помнить, что просто поставить лыжу на ребро, еще не значит закантовать. Для того чтобы кант начал работать, на него еще стоит надавить. Особенно в первый момент. Для этого вес должен быть на опорной подветренной ноге. И не забывайте давать на нее упор в момент усиления ветра. Это несложно и обычно не вызывает особых проблем. Сложнее вторая составляющая - распределение веса тела на лыжу. В момент разгона кайт тянет вперед и вверх, и совершенно естественна реакция, откинуться назад, опираясь на помощь самой весомой части тела. При этом происходит загрузка задней части лыжи, мягкий хвост не выдерживает, и вас срывает. Поэтому неплохо вспомнить азы классической горнолыжной техники и загрузить носки лыж. Сделать это сразу из позиции "сижу на пятой точке" скорее всего не удастся. Попробуйте проделать это без скорости - на прямых ногах завалиться вперед, почувствовать передние кромки ботинок и только потом согнуть колени. Важно понять диапазон перемещения над лыжами. В этом диапазоне вам и придется качаться всю гонку, выравнивая давление на лыжу и не допуская срывов носка или хвоста. Теперь, наверное, понятно, почему на жестких лыжах все это проще,- они прощают небольшие ошибки. Правда, используя лыжи с мягкими носками и хвостами, вы получаете дополнительные возможности управления. Задавив носки лыж и, соответственно, прогнув их, можно получить траекторию приведения, во время которого лыжи уходят на ветер, скорость падает, а кайт успевает уйти вперед и сбросить нагрузку. Естественно, надо вовремя разгрузить носки, чтобы, получив контроль, восстановить скорость. Надеюсь, что эти несложные советы помогут вам получить удовольствие от самого удобного и приятного покрытия, которым и является чистый лед. | ||||||