новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
04-03-07   Кап-кап… Дело к весне…
    Маленькое эссе о лете. Или разговор о том, о чем я разговаривать не люблю.
Зима, как это не странно, вроде подходит к концу. Не знаю, хорошо это или плохо. Вроде только начали дергать любимые троллейбусные провода на кайтах, и вот уже главная проблема, это как откачать воду из купола. Что ж, Кубок России по зимнему кайту подходит к концу, нового Чемпиона Мира - Витю Гладышева поздравили с заслуженной победой, а на горизонте отчетливо замаячил летний гоночный сезон.

И тут все как-то очень запутанно. Два года назад некто Дизайнер просил меня пояснить, что же происходит в российском виндсерфинге. Объяснил. Как смог. После двух лет участия в гонках и их организации взгляд не то чтобы поменялся, но стал замечать какие то новые нюансы. Вот о них и хочется сказать.

Как же выглядит сейчас гоночный процесс в нашей стране? Подчеркиваю, не как бы хотелось его видеть, а как он выглядит в реальности.

Ну, во-первых, классы и их потребители.
Вариант первый. Имеется человеческий детеныш. (Варианта второго не будет. Если имеется уже подросший детеныш, он просто может войти в процесс на другом этапе). С богатыми или не очень родителями. Тут все понятно, для него есть пока детский класс «Навигатор 300», с большим или маленьким, в зависимости от возраста, парусом. Наверное, это не единственно возможный детский класс. Естественно, всем известно, что есть международный детский класс “Bic Techno 293”, класс признанный всяческими международными организациями, как доска для подготовки к олимпийской программе. И остается только надеяться, что в самое ближайшее время, эта французская доска начнет развиваться и на наших болотных просторах. Тогда наши мурашата и мацусовичата получат выход на международный уровень. Это естественный процесс и здесь все выглядит достаточно пристойно – национальный бюджетный класс для маленьких спортсменов и международный детский класс, для тех, кто уже что-то понял.
Однако рос мальчик (или девочка, нам то без разницы, не так ли?), рос, рос- рос и вырос… Что выросло, то выросло, назад не вернешь. Какие у него есть варианты?
Если наш проросший детеныш амбициозен и успешен, если он твердо усвоил, что учеба не должна мешать спорту – прямой путь в RS-X, или что там примет МОК на тот момент. Гонки, защита чести своего клуба, страны, смена тренеров, на тех, кто может, если не тренировать, то протолкнуть или профинансировать, в общем, хорошо известная в узких кругах, процедура. Не хочу давать оценку этому процессу, спросите Айвазяна, Моисеева, Малышеву. Сам вспоминаю об этих временах в своем прошлом без особой радости, но это мое личное мнение.
Если ребенок оказался не столь успешным (или наоборот?), он может начать гоняться во взрослом классе. Скорее всего, – в национальном. В настоящее время, у нас в стране существует один национальный класс - “Concept 160”. Класс более известный как НК – «Национальный Класс».
У “Concept 160” есть своя идеология, которая прекрасно сработала за последние четыре года. Во-первых, это монотип. То есть все участвуют в соревнованиях на более или менее одинаковом оборудовании. Во-вторых, это бюджетный класс, его стоимость ограничена суммой примерно в 1 500 долларов. В-третьих, и это, наверное, самое главное, “Concept 160” рассчитан на людей, которые не обладают высокими гоночными навыками, но хотят участвовать в соревнованиях на равных, учиться, развиваться, получать спортивный опыт. Этот класс часто обвиняют в «недоделанности», в слабом техническом совершенстве, но хочу напомнить, он просто создан для другого, – бюджетный, простой в освоении класс с равным оборудованием, для начинающих гонщиков, спортсменов выходного дня, выходцев из детского класса.
Кроме этого, не стоит забывать, что такая политика привела к развитию хоть какой-то массовости, на стартах 2006 года, количество участников уже переваливало за пятьдесят. Неплохой результат, памятуя о годах, когда больше двадцати человек на старте считалось большой удачей.
К сожалению, сейчас внутри, так называемой, Ассоциации Национального Класса, появились течения и их апологеты, которые в силу определенного недопонимания вышеизложенного или в силу личных амбициозных интересов, пытаются разрушить данный класс изнутри различными методами. Один из таких путей – техническое усовершенствование и бессмысленное удорожание отдельных элементов доски и вооружения. Путь, ведущий к конфликту с идеологией класса и уничтожению монотипности. Если проводить аналогию с автоспортом, то никто не пытается усовершенствовать машины «1600» до уровня «Формулы 1». Дорос – садись на формулу. И оставь любительский класс, для тех, кому он предназначен…
Остается только надеяться, что производитель “Concept 160”, компания «ССТ», сделавшая очень многое для развития массового гоночного направления в нашем виндсерфинге, скажет свое веское слово и оградит самый успешный класс в России от посягательств разного рода популистски настроенных персонажей.
Ну, и конечно, слово за действительными лидерами гоночного процесса в “Concept 160”, за лидерами регионов, для которых развитие любительского класса важно и выгодно.

Однако прогресс нельзя и очень опасно останавливать. Развивали, развивали гоночную культуру и она к всеобщему удивлению, начала появляться. Из недр “Concept 160” выросли действительно сильные спортсмены. Куда им податься? В RS-X? Возможно, но маловероятно. В основном, это взрослые люди, обремененные семьями и проблемами изготовления денег. Они не слишком стремятся в спортивный олимпизм, да их, кстати, там и не ждут. А любительский класс они уже переросли. Как им кажется, по крайней мере.
Вот тут не грех вспомнить о том, на чем гоняется весь цивилизованный и не очень, мир. О формуле. И в этом году о ней вспомнили и во всех крупных соревнованиях ввели Открытый класс. Другое дело, что не надо изобретать велосипед. Который мы один раз уже поизобретали. Только в России считается, что если формула, то только последнего года, если паруса, то только космических цен и технологий. В Польше, например, где гоночный виндсерфинг развит несравненно лучше, на старте национального чемпионата в Формуле можно увидеть процентов десять участников на оборудовании последнего года выпуска. Остальные стартуют на досках и парусах трех-четырех летней давности. Это совершенно логично, доска очень сложная, и на первые несколько лет покупка сверх новой (и сверх дорогой) матчасти просто не имеет смысла.
Конечно, организаторам российских серий надо подумать об адаптации нового класса. Не все из тех, кто выйдут на старт сразу могут справиться с новой доской на классической формульной дистанции. Возможны комбинированные дистанции, различные зачеты, например, как это практикуется в зимнем кайте. И здесь первое слово за теми, кто уже сейчас гоняется на формулах и понимает суть этого класса.

Вот, по сути, и все, что сейчас существует – дети – любители – продвинутые любители и олимпийцы. Мало? Мне кажется не очень. Каждый из этапов имеет свой смысл и ведет к общему развитию.

Естественно, в гоночном процессе участвуют и другие действующие лица – организаторы мероприятий, продавцы и производители оборудования, профессиональные и не очень судейские бригады, различные ассоциации и федерации. Но думается, мы поговорим о них в отдельных статьях.

SHU 117




1512.jpg
Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU