новости |
|||||||
полный назад!
|
15-08-03 А судьи кто? Два животрепещущих вопроса российского народа, справедливые для всех времен:
Что делать? И кто виноват?
Толстая книжка с дурацкими описаниями. Одни обозначения заголовков чего стоят – «Часть вторая Секция А…». А определения?!!! А вот разберитесь, что такое – «Линия права дороги», просто мистика какая-то, вроде Жизненного Пути и Внутреннего Сознания… Так все-таки, что такое, эти самые правила, нужны они хоть кому-то, кроме тех, кто их придумал, можно ли их понять? Нужно ли? Вопросов много, времени и желания обычно мало. Попробуем поделиться нашими соображениями на этот счет. Хотя конечно, все эти опусы и изыскания нельзя считать официальной трактовкой чего бы то ни было. Просто попробуем немножко покопаться в этом вопросе. Начнем с простого, с формы. Не буду приводить полный текст «Правил соревнований по фанбордингу IFCA 1999» с дополнениями от 2000 года. Самые вдумчивые без труда могут его найти на уважаемом сайте А. Ноздрина. Много-много страничный текст. Стоит ли его читать? А вот вы когда банковскую карточку открываете, вы договор с банком весь, до конца дочитываете? А инструкцию к новому сотовому телефону? Если да, то дальше можно не читать, а сразу перейти к основному тексту Правил и получать удовольствие. Но обычно происходит по другому. Мы и инструкции не читаем, и телефонами пользуемся. Попробуем пойти этим путем. Для чего нужно договариваться на берегу? Есть две очевидные причины. Первая, соотносится с направленностью нашего сайта и с общим духом вышеупомянутых Правил – это обеспечение равных условий для всех участников соревнований. Цитирую Правила: «Эти правила созданы для гарантии того, что сильнейший гонщик побеждает только вследствие своего гоночного умения, удачи и качества оборудования, а не в результате процедурных затей или юридических аргументов.» Круто сказано, не правда ли? Даже добавить нечего. Но есть и вторая, что по нам, болотным жителям маленькой лужи, не менее важная задача, - что бы люди на водоемах не сталкивались и свое супероборудование не гробили. Потому что, если мы договоримся о том, как отскакивать друг от друга, есть шанс, что у Леши Чоха и у Ромарио станет меньше клиентов на заклейку дыр разной величины. А что же нам, собственно, надо знать, для решения этих двух задач? Ну, уж конечно, не рекомендации протестового комитета. Когда вы захотите подать апелляцию в Международное Жюри на действие Васи из соседнего двора, вы этот раздел внимательно изучите. Итак, главная мысль Правил – все должно быть по честному и по доброму. И вот вам несколько пунктов, выполнение которых обеспечило бы идиллию на наших водоемах: Доска или гонщик должны оказать всю возможную помощь любому человеку или судну, находящемуся в опасности. Каждый гонщик сам отвечает за соответствие условиям средств индивидуальной плавучести. Гонщик должен вести борьбу в соответствии с общеизвестными принципами спортивного поведения и честной борьбы. Гонщик полностью отвечает за решение стартовать или продолжать гонку. И ведь все понятно, не правда ли? Просто заповеди – не убий ни себя, ни ближнего своего, не возжелай разрушений в оборудование его, не строй зловредных планов по наезду на него… Кстати, применение только этих, основных положений, уже уменьшит ваши запросы в эпоксидной смоле и поможет получать удовольствие, а не раздражение. Но, как и любые заповеди, эти славные высказывания не имеют большого значения без толкования или разъяснения. И вот на сцене появляется самая нужная часть Правил, так называемая часть вторая – Правила расхождения. Если вы думаете, что их много, то это приятное заблуждение. Как и в правилах дорожного движения, для безопасной езды достаточно использовать два- три принципа, а в остальных случаях, здравый смысл и благожелательное отношение. Поэтому давайте посмотрим классы ситуаций, и что мы можем к ним применить. Таких ситуаций несколько: доски на разных галсах, доски на одном галсе, у знака или препятствия, смена галса, ошибки. На самом деле, это практически все, что с вами может быть на воде. Итак, доски на разных галсах. И вот правило, оно первое, кстати, и последнее: Доска, находящаяся на левом галсе должна уступить доске на правом галсе. На самом деле, это правило даже комментировать сложно. Не о чем. Ветер справа, гик слева, вы имеете право ехать куда хотите (на самом деле, если копаться в правилах глубоко, то это не совсем так, но, в общем, на 99% это правда). Гик справа, ветер слева, будьте любезны, несмотря на то, что вы только первый раз в жизни встали в петли, вас прет, плющит и колбасит, пожалуйста, смотрите вперед и уступайте, уступайте тем, у кого сегодня ветер справа и, соответственно, правый галс. И не надо думать, что проскочу… У многих из нас хрен проскочишь… И помните, тазик, например, с большим парусом, очень неохотно уваливается. Не доводите до греха, доски у нас у всех быстрые, легкие и… хрупкие. И ребер у каждого из нас ограниченное количество. Доски на одном галсе. Сначала сентенции из Правил: Доска, находящаяся чисто позади должна уступить дорогу доске, находящейся чисто впереди. Обгоняющая доска не должна мешать обгоняемой. Ну, для начала разберемся с определениями. Понятий здесь немного, по ним и разберемся. Чисто позади, чисто впереди, связанные, чисто конкретно…. А, последнее не отсюда. Так вот, если отвлечься от официальных трактовок, включающих пресловутое понятие «линии права дороги», то все становиться очень просто. Проводим мысленные перпендикуляры к оси доски по носу и по корме и смотрим, не пересекают ли они другую доску. Пересекают, стало быть, доски связаны, нет, значит одна чисто впереди, другая чисто позади. Вот и все. А если еще проще, то, догоняя и обгоняя, ответственность на вас, не мешайте, он себе спокойно впереди идет, никого не трогает, хочешь обогнать, пожалуйста, но как-то без лишних эксцессов. Не забывайте, что когда вы проходите на двенадцатиметровом парусе впритирку с наветра от несчастного на пятерке, то он может и упасть на вас с горя… У знака или препятствия. Доски на одном галсе. Что же говорит Книга книг фанбординга? Внутренняя доска получает право дороги когда ее линия права дороги находится впереди от линии права дороги наружной доски. А попроще? Да уж куда проще. Если доски связаны или внутренняя чисто впереди, то вот она, долгожданная свобода действий! Место у знака! Больше! Еще больше! А то не поверну! Ну а если наружного упустил, подотстал, так и не выпендривайся, не пытайся вклиниться между ним и знаком в момент его поворота. Некрасиво это… Повороты, тут все так просто, что даже цитировать ничего не надо – делаешь поворот, проверь, что бы это никому не мешало. Не надо спорить, закончил маневр, не закончил. Делаешь, - не мешайся. Ошибки. Ну понятие это условное. Задний ход, падение паруса, да мало ли что… Банка пива из трапеции выскользнула…. Внештатная, в общем, ситуация. Что же по этому поводу придумано? Доска, двигающаяся задним ходом должна уступать дорогу тому, кто этого не делает. По возможности, доска должна сторониться опрокинувшейся доски или доски, оказывающей помощь человеку или судну, находящемуся в опасности. Опрокинувшаяся доска не должна предпринимать никаких действий, которые могут помешать другой доске. Все понятно? Экстримал? Вот и не мешайся. Проблемы у тебя? Ну решай, добивать никто не будет, но и ты уж будь добр… То есть, ничего сложного, простой здравый смысл. Ну и на сладкое. Несколько соображений, не нуждающихся в комментариях, но весьма полезных для спокойной жизни: В случае, когда одной доске предписывается уступить дорогу другой, доска, имеющая право дороги не должна изменять свой курс так, чтобы помешать или препятствовать другой уступить дорогу. Если существует приемлемая возможность, то доска должна избегать контакта с другой доской. В общем, ведите себя вежливо и тогда и в гонке и просто среди друзей вам будет комфортно. А что касается многих других правил… Что ж, поговорим. И о стартовых сигналах, и о гоночной инструкции и о многом другом. | ||||||