новости |
|||||||
полный назад!
|
17-09-07 Открытые письма закрытого класса. Что такое хорошо и что такое плохо Хороший вопрос. А главное, никто не знает на него ответа. Вариативность, однако. Особенно, когда что-то уже есть, и можно что-нибудь разрушить до основания. А если ничего не делать, то само развалится. До того же основания. Так и с нашим любимым Нацклассом. Почти монотипный комплект существует в первозданном состоянии уже четыре года, и за это время пропустил через себя целую кучу народа. Вслед за «взрослым» НК, пророс детский, а это уже совсем другая история, серьезная. Хорошая, в общем, штука – простая, недорогая, и потому, популярная. Однако время идет. Хочется обновления, и то, что казалось достоинствами, теперь воспринимается по иному. Гик слабоват, ну не хотят буржуи научиться делать нормальные гики из их паршивого алюминия для нормальных русских парней. А угольные, в силу своего империалистического сознания, делают уж очень дорогими. Паруса маловаты, а без дополнительных камберов их увеличить – себя не любить. Мачты шестидесятипроцентные везде как freeride позиционируют, а мы на них Чемпионаты страны проводим. Ну, плавники там всякие, не буду говорить, и бокс у них не тот, а, следовательно, и длину не увеличишь. В основе класса лежали, по сути, два положения – невысокая цена и простота освоения. Так что же не устраивает? Вроде, против этого сложно спорить. Что ж, люди, похоже, стали богаче. Спасибо Путину с Фрадковым, экономика развивается, нефть качается, народ поднимается. Это хорошо. С другой стороны, легко осваивать, вот и освоили. Человек двадцать-тридцать. А как освоили, стало тесно в рамках правил. Это понятно, научившись на Жигулях, хочется, и погонять по-настоящему. И это тоже хорошо. Вот, два хорошо уже есть, а вместе сложить – плохо. Нужно что-то менять. Вот чего и как, это вопрос. Что делать… Извечная тема. Можно чего-то чуть-чуть улучшить. Например, парус увеличить. Для тяжелых спортсменов. Сама по себе идея хорошая, но если представить 10,5 на мачте 490 с 60-тью процентами карбона и алюминиевым гиком, то этот кошмар можно усилить только наличием двух камберов в этом монстре. Ну, про плавник, который выворачивает из несчастного powerbox, как только он подрос до нормальных 62-65 сантиметров, я уже и вспоминать не хочу. Что произойдет дальше? Кто его знает. Наверное, те, кто попробуют, разочаруются и уйдут. Может, помучаются. От характера зависит. Можно поменять всю верхушку. Ну, там, гик карбон, мачту ниже 100%, 3, а то и 4 камбера, 520, новый бокс – tattle с 65-ти сантиметровым плавником. Но это уже не зачет, это вроде класс новый. Добавь доску метровую и вот она – Формула. В своем страшном, международном оскале. Страшно? Да. И не нужна она никому, кроме этой первой двадцатки-тридцатки. Но для них это может быть и выход. Например, на один год зафиксировать допуск любой верхушки для первой тридцатки рейтинга, с отдельным зачетом, а потом может и впрямь, Формулу возродим. Просто, как и любой компромисс, НК не может удовлетворить всех. И тех, кто рулит в 12 метров в секунду, гоняясь за каждый метр, и тех, кто озадачен тем, чтобы пройти свой первый круг. И чем глубже мы будем пытаться этот компромисс развивать, тем дальше будем уходить от нормальной современной материальной части. Есть, наверное, и другие решения. Как в начале было сказано – что такое хорошо и что такое плохо, науке не известно. И проще всего, собрать подписи, или еще как проголосовать. Правда, есть еще одно предложение – подумать. Вот тогда, где-нибудь в Анапе, чего и решим. Стоящее. SHU 117 | ||||||