новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
18-01-06   Может кому сгодится...
    Зимние гонки и как к ним готовиться
Во время пьянок, систематически происходивших на всех последних зимних кайтовых соревнованиях, я с удивлением обнаружил, что есть много очень симпатичных во всех отношениях людей, которые хотят гоняться, стараются и искренне удивляются, что результаты сильно отличаются от результатов лидеров. При этом, после второго стакана чая, обнаруживается, что представление о том, как это делается, у них достаточно, я бы сказал, туманное. Все выглядит по Ильфу и Петрову. Предположим, что вон тот блондин слева играет хорошо, а вот этот брюнет справа играет плохо. И никакие лекции не смогут этого изменить. То есть, есть какие то монстры, они почему-то ездят быстро, а я езжу медленно и это научный, проверенный, неизменный факт.
Самое интересное, что многие из них проводят на льду больше времени, чем некоторые из "монстров"!
В чем прикол?
Похоже, что он состоит из целого ряда моментов, которые я и попробую прояснить.
Я человек ленивый, поэтому пишу нерегулярно, однако графоманская жилка есть, поэтому буду писать потихоньку, может кому пригодится.
Итак, основные моменты, помогающие считать купола впереди себя, а не сзади (мы всегда считаем то, чего меньше):
- подготовка оборудования
- подготовка непосредственно к старту
- схема тренировок
- физическая подготовка
- психологическая подготовка
Выглядит страшновато, хотя на самом деле обычные действия, можно сказать, повседневные. Только проводить их нужно с умом.
По поводу подготовки к соревнованиям, у меня уже была статейка о гонках на парусных досках. Заменив в ней слово "видсерфинг" на слово "кайт", можно получить готовое пособие. Но я ее переработаю. Потом. Пока все желающие могут порыться в статьях сайта и найти описание процедур, сопутствующих участию в рейсовых соревнованиях.

Поговорим об оборудовании.
Итак, снизу вверх - лыжи.
Не буду говорить о сноуборде. Вещь хорошая, однако, вам на другой сайт, там, где прыгают.
Обидно или нет, но ездить надо на лыжах, особенно далеко и быстро. А ведь вы именно этого хотите? Иначе, зачем вам читать эту муть?
Лыжи должны быть. Должны быть прямые и жесткие. Сейчас идет много экспериментов с различным карвингом. Конечно, если вы уже Толик Сарафаников, тогда, пожалуйста, экспериментируйте. Три - четыре пары на разную дорогу и одни из них карвинг 180 длиной. Но если хотите надежный, всепогодный вариант, тогда прямые спусковые лыжи, примерно 215 см. Их и сейчас можно найти за 50-100 зеленых бумажек на какой-нибудь горнолыжной помойке.
Принято иметь две пары, более жесткие на лед или жесткий наст, и помягче, на снег.
Не имеет смысла пытаться использовать обычные горные лыжи, даже большой длины (195-200). Проблема именно в жесткости. Если по мягкому снегу такой фокус еще может пройти, то наст или тем более лед, будут для вас труднопроходимыми. Мягкие или карвинговые лыжи будут постоянно выбрасывать вас на ветер.
Креплений с затяжкой до 10 единиц вполне достаточно для участия в соревнованиях по любой дороге.
Платформа под креплениями приветствуется, однако, без специальной горнолыжной подготовки разницы вы скорее всего не почувствуете.
Итак, длинные жесткие лыжи у вас в руках, наступает самый ответственный момент, их надо правильно подготовить.
Я думаю, что подготовка лыж, это одна из самых важных составляющих в подготовке оборудования.
Что необходимо иметь для работы с лыжами?
Во-первых, канторез.
Конечно, утюг. Его можно выпросить у жены, стащить у бабушки или добыть другим тривиальным способом. Хотя, конечно, лучше купить специальный утюг для подготовки лыж. Они производятся различными фирмами и стоят порядка 70 зеленых. Такие утюги гораздо правильнее, так как на них можно выставить необходимую температуру, и они ее поддерживают.
Еще нужна пластиковая цикля. Она недорогая и проще всего купить ее в спортивном магазине.
Еще одна важная приспособа - щетка. Точнее щетки. Их должно быть как минимум две - бронзовая и капроновая. Понятно, что комплект щеток может быть и больше, из конского волоса, например, тоже может пригодится.
Смывка, вещь полезная, но редко используемая, однако, в хозяйстве не лишняя.
Ну и конечно, мази. Какие, сколько и почем?
Есть несколько фирм, производящих хорошие мази, - Swix, Toka, Start, Briko и некоторые другие.
Общее в них одно - несколько линеек разного уровня у каждой фирмы. Различие этих линеек в содержании фтора, и соответственно, в цене. Больше фтора, выше цена.
Для начала я бы рекомендовал приобрести недорогую низкофторовую линейку. Суперскорости на ней не получить, но нормально ехать можно, особенно по чистому снегу. Высокофтористые мази лучше держаться, дают возможность ехать по всяким экстремальным покрытиям, однако и цена 50-ти граммов обычно соизмерима со стоимостью небольшого кайта.
Конечно, все это можно просто попросить перед гонкой у конкурентов, но это лишит вас радости ковыряться с лыжами столько, сколько вам хочется.
Несколько общих соображений.
Лыжи никогда не должны быть сухими, без мази. Особенно неудачно у вас получилось, если лыжи приобрели белесый оттенок скользящей поверхности. Скользячка штука нежная и загубить ее совсем не сложно, проще всего это проделать, если кататься без мази.
Я не буду писать о нанесении структур, сделать это в домашних условиях практически невозможно. Если очень интересно, обратитесь к специалистам, например, в "Кант".
Ну, приступим. Закрепите ски-стопы веревочкой или отверткой и понеслась.
Первое, что надо сделать, это наточить канты. Обычно заточка проводится от носка к пятке. Носовая четверть, как правило, не точится. Сейчас много канторезов, позволяющих затачивать кант под углами 87-90°. Не советую. Без специального закрепления лыжи вы этот угол, скорее всего не удержите, и, кстати, разницы на льду не почувствуете. Поэтому не парьтесь, точите под 90°. Очень важно после кантореза аккуратно снять заусенцы наждачным камнем. Заусенцы легко ощущаются пальцами. Как порезался, так и нашел заусенец.
После заточки необходимо тщательно протереть скользящую поверхность от металлической стружки, вплавленная в мазь, она не слишком добавляет скорости.
Теперь переходим к скользящей поверхности. Первое, что необходимо сделать, это очистить ее от вековой грязи. Сколько грязи вы набрали, зависит от времени и места катания. Например, полчаса в Строгино равно двум неделям Новосибирска.
Есть несколько способов очистки. Самый простой, повседневный, это 30-40 проходов бронзовой щеткой от носка к пятке. Это обычный способ снятия старой мази. В сочетании с протиркой лыжи тряпкой, пропитанной смывкой это довольно эффективно.
Более глубокий метод это нанесение утюгом недорогой мази с последующим снятием этой мази циклей в теплом состоянии. После этого, естественно, необходимо обработать поверхность бронзовой щеткой.
Когда лыжа очищена (два - три раза проведения вышеописанной процедуры), переходим к нанесению мазей.
Схема обычно простая - сначала кладется недорогая мазь в качестве грунта, на нее слой мази под нужную температуру, и последним, при наличии, ускоритель. Хотя этот последний не является остро необходимым звеном.
Что такое мазь под температуру?
Разные фирмы используют различные шкалы, по температуре воздуха или по температуре снега. Это обычно указывается в инструкции к мази. Я, как правило, ориентируюсь на температуру снега. Только не стоит забывать, что снег обычно теплее воздуха, и после 0° он больше не нагревается, дальше надо подбирать мазь уже по температуре воздуха. Кроме этого, температуры и воздуха, и снега меняются с течением суток. Простая задача выбора.
Выбрали? Вот и чудесно.
Все слои мази наносятся одинаково. Поэтому рассмотрим нанесение одного слоя.
Выставим на утюге температуру в соответствии с выбранной мазью. Обычно на мази это написано, а на утюге есть метки с градусами нагрева. Если утюг бабушкин, а мазь ворованная, без коробочки, смотрите, что бы она не плавилась и не дымила слишком сильно. Мазь не стоит перегревать.
Нанося мазь на горячий утюг, капаем на лыжу, а заодно на ковер, тапочки, кота... (ненужное зачеркнуть). На лыже должны остаться небольшие капли на расстоянии 2-3 см друг от друга.
Далее, надо старательно размазать капли утюгом по поверхности все так же от носка к пятке. Мазь должна укрыть скользячку без пропусков.
После этого необходимо пройти утюгом по всей лыже очень медленно, что бы поверхность успела прогреться и впитать мазь. Время прохождения одной лыжи 2-3 минуты.
Нанесение мази завершено, теперь лыжа должна остыть. Это 15-20 минут.
После перекура (бутылки пива) приступаем к снятию мази. Лыжу лучше поставить под углом, оперев носком о стол. Аккуратно циклей счищаем мазь. Не стоит сильно давить на циклю, так можно повредить фактуру лыжи (если она на ней осталась). Лучше сделать больше проходов. В конце концов, из под цикли пойдет серая, мелкая, пылеобразная стружка. Переходим к следующему этапу.
Установив лыжу горизонтально, совершаем 15 проходов капроновой щеткой. Перед этим можно еще раз десять пройтись щеткой из конского волоса.
Вот и все. Нанеся соответственно два или три слоя по описанной методике, необходимо остудить лыжу на улице.
Для уверенного участия в гонках этого достаточно. Вся эта операция занимает от сорока минут до полутора часов в расчете на одну пару. Делается это перед каждой гонкой, то есть, во время соревнований, ежедневно. Это помогает скоротать время по вечерам в чужом городе.

Поднимаясь вверх, доходим до трапеции. Наличие ролика на подшипниках уже стало нормой. Естественно, трапеция должна быть сидячая. Очень удобно если крюк закреплен на отдельном ремне и имеет возможность перемещаться с одного бока спортсмена на другой. Важно, что бы ремни крепления крюка были сильно затянуты, в противном случае, на полных курсах с болтающегося крюка будет соскакивать трапеционная веревочка. Ну и, конечно, трапеция должна быть удобной. Это уже каждый подбирает под свою ж... Под себя, вообщем.
Писать о ботинках, шлеме, комбезе, перчатках и намордниках я не буду. Они влияют на скорость, однако не в прямую.
Правда, есть старинная кайтерская примета - организм со стертой ногой или просто замерзший едет медленнее своих реальных возможностей.

Тема кайта настолько обширна, что заслуживает отдельного разговора. Поговорим об этом в следующий раз.

До встречи на льду. Продолжение следует.

Ваш Шу.





703.jpg
Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU