новости |
|||||||
полный назад!
|
20-01-06 Клава может продолжать балдеть. Хорошая традиция, охаить соревнования, после того, как они состоялись. Пойдем дальше... Питер - законадатель серфово-кайтовой моды в России. Чемпионат Питера - штука известная и уважаемая. Федерация кайтинга СПБ... тоже, наверное, существует. Вот, документ вывесили. Почитаем. С виду бумага хорошая, добротная. Для Рыбинского марафона, пожалуй, даже красивая. А вот для центра мироздания странноватая. Ну, чуть-чуть общего. Я уже писал, что обычно принято использовать три документа - Положение, Гоночную Инструкцию и Правила. Интересно, а никто не задумывался, почему? Почему три? Написать одну бумажку, и дело с концом. Поясняю для особо продвинутых организаторов. Из Положения мы, гонщики, узнаем, что, где, когда и почем. Сроки, зачеты, призовой фонд, размещение, транспорт и т.п. (Если кому интересно "и т.п." смотри Правила АКР). Пишут Положение организаторы - не судьи! Это административный документ. Судейская готовит Гоночную инструкцию и уже в ней расшивает пункты по поводу стартовых процедур, протестов, и всего, что ей, судейской коллегии, необходимо. Не нарушая, естественно, при этом основных пунктов Положения. Потом Гоночная инструкция дополняется Распоряжениями Главного судьи. Письменными. И наконец, Правила. Обращали внимание, что всегда идет ссылка на Правила? Почему? Потому, что это достаточно большой и сложный документ, который долго готовится, дорабатывается, принимается, обсуждается и пр. Сложно предугадать все ситуации, вот поэтому и сложный. Вроде все просто и понятно. И в Питере, я уж точно знаю, есть люди, которые все это знают. Причем лучше, чем простой рейсер, вроде меня. Ладно, открываем, читаем. Ссылка на Правила - пункт 4.1. А в пункте 1.1 - Согласно Положению... Ладно, мелкая придирка. Думаю, а по каким Правилам? В последний раз, когда я участвовал в соревнованиях, которые проводил Дима, он судил марафон по Правилам летнего кайтинга, часть про прыжки. Не помню, как они назывались, так что законное надоверие.Читаю дальше и, о чудо! Тут же в положении нахожу и Правила! В одном флаконе! Один минус любых доморощенных правил в их фрагментарности. То есть что-то есть, а чего-то нет. Организаторам не пришло в голову уточнить, почему обычно в правилах бывает много разделов. Поэтому гоняемся по Правилам из Положения, а протесты разбираем по правилам ISAF, правда, неизвестно какого года и какой редакции и что мы из них берем, процедуру или фактическую суть... А если эти двое правил противоречат друг другу? По понятиям? Ладно, мелочи, зато в документ сразу и Гоночную инструкцию засунули, что бы лишить судей свободы маневра. Ну не буду говорить, что мне жаль паренька, который будет держать синий флаг всю гонку, зачем непонятно, а вот холодно, очевидно. Не буду писать, что "установочное" количество гонок вещь тоже не ясная. Максимальное - понятно, минимальное, понятно, установочное - не понятно. Не буду писать, что по пункту 7.2 "Положенияинструкцииправил" контрольное время 15 минут, а по пункту 9.3 - 10 минут. Не буду писать, что устный протест не предусмотрен никакими правилами, в том числе и указанными. Я не буду говорить о том, что участник ОБЯЗАН получить информацию (15.2), но не имеет права узнать, каким образом (этого нет). И вообще обсуждение пунктов правил, данных правил дело неблагодарное. Мы уже один раз, всем кайтовым сообществом, обсуждали. Ладно, посмотрим, но пока есть непонятки. А непонятки, похоже, надо трактовать не в пользу об.. рганизаторов... | ||||||