новости |
|||||||
полный назад!
|
28-01-06 Куда торопимся? Или продолжение - пытаемся ездить быстро и далеко. Большую часть того, что хотелось бы сказать, можно легко найти на сайте Ромы Любимцева в статьях "Спортивный кайтинг" и "Спортивный кайтинг 2". Очень хорошие статьи. Если применить из них хотя бы половину, то можно уверенно перебираться в первую десятку на любых соревнованиях. И вот тут встает вопрос, а почему не применяют? Читать не умеют? Или желания нет? После статьи о смазках я получил интересное письмо от моего друга и постоянного конкурента Виктора Гладышева с примерно таким же вопросом. Мне стало интересно, в чем же дело? На гонки приезжают, в инете сидят, на льду почти каждый день, а не как я, раз в две недели и... И ничего! Остаются на своих местах. Проще всего предположить, что нет желания. Вроде катается человек для себя и ладно. С другой стороны, полное отсутствие честолюбия - вещь сомнительная. А потом, ну это же естественное желание, не затягивать процесс гонки! Может быть, не лишенное смысла заблуждение, что все равно непонятно, как добиться желаемого, и читай, не читай, быстрее не поедешь. На самом деле, тема богатая, затрагивающая принципы мотивации человека, внутреннего менеджмента по достижению целей, организации процесса по ее достижению. Тема богатая и распространяющаяся на все стороны нашей жизни, а потому, впрямую к кайтингу отношения не имеющая. Как всегда хочется конкретики - ты не выпендривайся, ты пальцем покажи... Что, как, когда и зачем. И чтобы при этом себя не перебарывать, не ломать. Нормальный русский принцип - все и сразу. Ну, если не сразу, то хотя бы быстро. Сказать, что в спорте, как и в жизни, сразу и без напряга, без боли не бывает, означает расстроить читателя, показать ему, что все как всегда и надо платить. Это конечно так, но зачем выбирать самые сложные пути? Поразмыслив над этим, я решил не писать о том, когда надо приводить лыжи, а когда зажимать клеванты. Без меня написано, уже говорил, где-то выше. Что же делать, чтобы быстро и уверенно прогрессировать в нашем спорте? Про оборудование уже только ленивый не писал. От себя добавлю: оно должно быть. И должно быть хорошим. И на этом пока точка. Поговорим о том, чем психология и подготовка спортсмена отличается от такой же, внешне такой же подготовки любителя зимнего отдыха. Может быть, между ними не такая уж большая пропасть? При этом под спортсменами я понимаю вовсе не каких-то там профессионалов, а всех, кто все же стремиться вперед, на любых соревнованиях, будь то Чемпионат Мира или гонки выходного дня. Итак, в начале была лень. Источник любых действий и бездействий. Лень бывает разная - физическая, духовная, сознательная. Преодолевать ее в лоб бесполезно. Но для оптимизации процесса подготовки, необходимо. Что можно предложить, в качестве практических способов? Готовьте оборудование заранее, в те моменты, когда кататься почему-либо нельзя, а как вам, кажется, очень хочется. Детская игра, разложим дома кайты и лыжи. Вот только не просто посмотрим на них, а проделаем какие-то действия, намажем например. Помните, потом будет поздно, некогда и... лень. Подует ветер, установится дорога и… И будет много других интересных дел. Конечно, жена, обычно против. Но ведь вы заняты важным делом, не так ли? Поэтому пара парафиновых пятен на гостевой скатерти вас не смущают. Зато сколько приятных ассоциаций! Следующий приступ лени накатывает на нас с утра в субботу (вечером, после работы). Ехать, переодеваться на морозе, далеко, пробки. Что тут хорошо работает? Договоренность с кем-то из приятелей. Естественно, гораздо лучше совратить какую никакую девчушку. Сейчас много развелось очень симпатичных кайтерш, которые составят вам компанию. Помните только о цели ваших действий и не пытайтесь сразу пригласить ее в ближайшее кафе. Наша задача, выгнать организм на лед. Следующая проблема - выбор кайта. Я сейчас не про передозы - недодозы. Просто та самая лень, быстро посмотрит на струящиеся флаги и услужливо подскажет, что кайтик должен быть поменьше. И вроде на галфвиндах попроще и маневрировать поудобнее. И вообще, мы же не в гонке, чего напрягаться? Лучше по нисходящей. Возьмите самый большой купол, на который согласится ваш примороженный разум. Во-первых, уменьшать всегда приятнее. Есть и техническое соображение. Подняв большой купол, у вас не остается никакого выхода, кроме как начинать с лавировки. Почему это хорошо, мы еще поговорим. Ну что же, первый шаг мы с вами сделали. Вы на льду, передоз конкретный, девчушка скрылась в тумане, а ледяные торосы при бешеном соскальзывании лыж, выбивают из вас остатки хорошего отношения к автору этого опуса. Теперь непосредственно, что делать. Замете, покататься в удовольствие уже не получится. Хотя тут небольшое отступление. Многие ли водят машину? А зачем? Вот представьте, у вас хороший автомобиль, вы выезжаете из дома и… Поехали кататься по Садовому кольцу! Кружок в одну сторону, кружок в другую… Интересно? Москвичи поймут, остальные представят. То есть, обычно у нас есть какая-то цель поездки. И в этом весь интерес. А уже к этому прикладывается удовольствие от езды на новой красивой машине. Так почему же мы на кайте делаем по-другому? Если вы катаетесь месяц, это понятно, но если пошел третий год, непонятно. Самая простая цель, которую можно поставить на тренировке, это тупо повторить гоночную дистанцию. То есть, пройти километр или два в лавировку против ветра, после чего спуститься полными курсами. Проделайте это разок с перекуром, потом еще разок. После нного количества разков вы почувствуете, что курить между кругами не требуется. Организм привык. Что хорошего можно найти для себя в таком времяпровождении? Почет и зависть окружающих, если таковые имеются. Расслабленное состояние покоя и одиночества, которого нам всем не хватает. Удовлетворение от факта свершения - я это сделал. Ну и, конечно, восторженные глаза девчушки. Если ее еще никто не увел, пока вы там летали. Проходя такие дистанции даже в одиночку, вы увидите много проблем в себе и своем оборудовании. Покупка новой игрушки всегда приятна и будет вам хорошим вознаграждением за мучения. Промахи ведения можно отрабатывать отдельно, на специально выделенных тренировках. Например, девчушка восторженно смотрит на ваше катание и готова... Продолжать разговор. Самое время отрабатывать повороты! Один за другим, не отъезжая от девчушки. И так далее. Делаем то, чем обычно приходится пользоваться в гонке. Конечно, хорошо бы не в одиночку. Совершенно не важно сильнее едет ваш партнер или слабее. Главное, что он едет и дает вам ориентир! Опять же, если вы не взяли коньяк, то вполне вероятно, что ваш товарищ более предусмотрителен. Ждать друг друга через каждые сто метров не обязательно, лучше встретиться в оговоренной точке. Там покурите и накатите. Помните, кайтинг, как и горные лыжи, это не только палки и веревки, это еще и комплекс мероприятий. Чтобы тренировка была полноценной, очень полезно после льда завалиться в какой-нибудь кабак или в гости. С утра вы будете воспринимать все происшедшее с радостной грустью и желанием повторить. А это посыл к продолжению. Надеюсь, эти несложные советы помогут вам получить от, в общем то, бескомфортного и бездарного времяпровождения максимум удовольствия. И главное, не задерживаться на дистанци дольше контрольного времени. В жизни еще так много интересного! Шу | ||||||