новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
07-02-06   Вспоможите, кто может...
    Если сможет...
Мы сами не местные, так, случайно занесло... Но есть в разных местах люди умные, грамотные. Бумаги пишут, докУменты сочиняют. Мы, с наших сельских мест таких людей шибко уважаем. И стремимся к тому, чтобы быть и соответствовать, как положенно. И читаем внимательно, то, что ими написанно.
Однако, ничтоже сумнящисе, с непониманием нашим сельским, иногда вопросы имеем. Как говориться, поднимаем руку. Может найдется кой добрый человек, время имеющий, растолкует неразумеющим, как тут писаное супротив неписанного получается?
И вот вопросик у нас тута есть к мировому сообчеству.
Тута в северной столице собираются Иску какую-то гонять. Это даже мы понимаем и опять же поддерживаем всем селом. И гордимся теми мужами учеными, ношу на себя взвалившими.
А вот пацанчик наш местный, грамоте обученый, аж докУмент прочел, об том, кто и за кем там гнаться должен. А у нас, как мужики на кулачках выходят, перво наперво договариваются, как и кто биться будет. Вот и пацанчик наш сразу поглядел, а чего и как, по каким правилам и разумениям то великое действо происходить должно.
Правила там не наши, заморские. Знатные правила. Да вот только почитали мы их и не поймем никак, а как же они, правила эти, разборки наших мужичков разводить-то будут? Уж очень они не о нас. Оно, конечно, да, если особого пылу жару не предвидится. Оно тогда и вообще без них, без правил можно. А вот если где чего, то ведь за каждую кочку цепляться будут... А?
Вот пацанчик наш, ну тот из церковно-приходской, эти буржуйские правила то, прощения прошу, стырил, и вам мы кусочек из них, тот который для мужичков бьющихся, предоставляем.
Найдите, как в школе говорят, двадцать два отличия, или по нашему, а для чего корове седло?
Вот такой вопросик.
Ежели, что не так, простите покорно,
Жители маленького села.

А это, вот то, стыренное:

ISAF
Правила Парусных Гонок 2005-2008


Содержание

Часть 2. Правила расхождения

Правила Части 2 применяются к яхтам, которые маневрируют под парусом в зоне гонок или вблизи нее и намерены участвовать, участвуют или участвовали в гонке. Однако яхта, не участвующая в гонке, не должна быть наказана за нарушение какого-либо из этих правил, кроме правила 22.1. При расхождении яхты, подчиняющейся правилам Части 2, с любым судном, не подчиняющимся им, действуют "Международные правила предупреждения столкновения судов в море" (МППСС) или государственные правила судоходства в соответствующем районе. Однако, возможное нарушение этих правил не может быть основанием для протеста, за исключением протестов со стороны гоночного или протестового комитета. Если предписано гоночной инструкцией, то такие международные или государственные правила действуют вместо правил Части 2.
Раздел А.
ПРАВО ДОРОГИ

Яхта имеет право дороги, если другая яхта обязана сторониться (уступать дорогу). Однако некоторые правила Разделов В, С и D ограничивают действия яхты, имеющей право дороги.

10. НА ПРОТИВОПОЛОЖНЫХ ГАЛСАХ

Когда яхты находятся на противоположных галсах, то яхта, находящаяся на левом галсе, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе.

11. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, СВЯЗАНЫ

Когда яхты находятся на одном галсе и связаны, то наветренная яхта должна сторониться (уступать дорогу) подветренной яхты (яхте).

12. НА ОДНОМ ГАЛСЕ, НЕ СВЯЗАНЫ

Когда яхты находятся на одном галсе и не связаны, то яхта, находящаяся чисто позади, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), находящейся чисто впереди.

13. ВО ВРЕМЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ

После того, как яхта прошла положение левентик, она должна сторониться (уступать дорогу) других яхт (другим яхтам), пока не окажется на курсе гоночный бейдевинд. В течение этого периода правила 10, 11 и 12 не применяются. Если две яхты одновременно подпадают под это правило, то сторониться (уступать дорогу) должна та из них, которая находится с левой стороны другой яхты или позади нее.

Раздел В.
ОБЩИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

14. ЯХТА ДОЛЖНА ИЗБЕГАТЬ КАСАНИЙ

Яхта должна избегать касаний с другой яхтой, если это разумно возможно. Однако яхта, имеющая право дороги или право на место,
(a) не обязана предпринимать действия для избежания касания пока не станет ясно, что другая яхта не сторонится (уступает дорогу) или не предоставляет место, и
(b) не должна быть наказана по этому правилу, если в результате касания не нанесен ущерб и не пострадал человек.

15. ЯХТА, ПОЛУЧАЮЩАЯ ПРАВО ДОРОГИ

Когда яхта получает право дороги, то в начальный момент она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступать дорогу), если только яхта не получает право дороги из-за действий другой яхты.

16. ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА

16.1, Когда яхта, имеющая право дороги, изменяет курс, то она должна предоставить другой яхте место, чтобы та могла сторониться (уступить дорогу).

16.2. Дополнительно, когда после сигнала "Старт открыт" яхта, находящаяся на левом галсе, сторонится (уступает дорогу) яхты (яхте), находящейся на правом галсе, так, чтобы пройти позади нее, то яхта, находящаяся на правом галсе, не должна изменять курс, если в результате этого яхта, находящаяся на левом галсе, была бы вынуждена немедленно изменить курс, чтобы продолжать сторониться (уступать дорогу).

17. НА ОДНОМ ГАЛСЕ; НАДЛЕЖАЩИЙ КУРС

17.1. Яхта, находившаяся чисто позади и оказавшаяся связанной на расстоянии, не большем двух длин своего корпуса, с подветренной стороны с другой яхтой на том же галсе, не должна идти под парусом выше своего надлежащего курса пока они остаются связанными и на расстоянии не больше указанного. Это ограничение не действует, если, идя выше надлежащего курса, такая яхта сразу оказывается позади другой яхты или если связанность устанавливается в период, когда по правилу 13 наветренная яхта обязана сторониться (уступать дорогу).

17.2. Пока яхта находится на расстоянии меньше двух длин своего корпуса от подветренной яхты или яхты, находящейся чисто позади и держащей курс на проход с ее подветренной стороны, она не должна идти ниже своего надлежащего курса. Это ограничение не действует, если яхта делает поворот фордевинд, а также, если яхты идут в лавировку.

Раздел С.
У ЗНАКОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ

Если правило Раздела С противоречит какому-либо правилу Раздела А или В, то правило Раздела С имеет преимущество.

18. ОГИБАНИЕ И ПРОХОЖДЕНИЕ ЗНАКОВ И ПРЕПЯТСТВИЙ

В правиле 18 термин "место" означает место, необходимое внутренней яхте для того, чтобы обогнуть знак или препятствие или пройти между ним и наружной яхтой, включая место для выполнения поворота оверштаг или фордевинд, когда такой поворот является нормальной частью маневра по огибанию или прохождению.

18.1. Когда применяется это правило
Правило 18 применяется, когда яхты приготовились обогнуть или пройти знак, который они должны оставить с одной стороны, или обогнуть или пройти препятствие с одной и той же стороны и до момента, когда они прошли его. Однако это правило не применяется
(a) У стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их; или
(b) к яхтам, находящимся на противоположных галсах, когда они идут в лавировку или когда для одной из них, но не обеих, надлежащим курсом для огибания или прохождения знака или препятствия является поворот оверштаг.

18.2. Предоставить место; сторониться (уступать дорогу)
(a) ЯХТЫ СВЯЗАНЫ - ОСНОВНОЕ ПРАВИЛО.
Когда яхты связаны, то наружная яхта должна дать место внутренней яхте для огибания или прохождения знака или препятствия; и если внутренняя яхта имеет право дороги, то наружная яхта должна еще сторониться (уступать дорогу). В других частях правила 18 изложены исключения из этого правила.
(b) ЯХТЫ СВЯЗАНЫ ДО ЗОНЫ ДВУХ ДЛИН
Если яхты были связаны до того, как какая-либо из них достигла зоны двух длин, и связанность была прекращена после того, как одна из них достигла этой зоны, то яхта, которая была наружной, обязана продолжать предоставлять другой яхте место. Если наружная яхта оказывается чисто позади или становится связанной изнутри, то она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).
(c) ЯХТЫ НЕ СВЯЗАНЫ ДО ЗОНЫ ДВУХ ДЛИН
Если яхта находилась чисто впереди, когда она достигла зоны двух длин, то яхта, находившаяся в этот момент чисто позади, должна затем сторониться (уступать дорогу). Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной снаружи с другой яхтой, то она должна еще предоставить внутренней яхте место. Если яхта, находившаяся чисто позади, оказывается связанной с внутренней стороны с другой яхтой, то она не имеет права на место. Если яхта, находившаяся чисто впереди, проходит положение левентик, то правило 18.2(с) больше не применяется и остается неприменяемым.
(d) ИЗМЕНЕНИЕ КУРСА ДЛЯ ОГИБАНИЯ ИЛИ ПРОХОЖДЕНИЯ Когда после сигнала "Старт открыт" правило 18 применяется к двум яхтам, и имеющая право дороги яхта изменяет курс, чтобы обогнуть или пройти знак, то правило 16 не применяется относительно нее и другой яхты.
(e) ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ СВЯЗАННОСТИ
Если имеются разумные сомнения в том, своевременно установлена или прекращена связанность, то следует считать, что не своевременно. Если наружная яхта не имеет возможности предоставить место в момент установления связанности, то правила 18.2(а) и 18.2(b) не применяются.

18.3. Поворот оверштаг у знака
Если две яхты на противоположных галсах приближались к знаку, и одна из них заканчивает поворот оверштаг в зоне двух длин, а другая выходит на знак без поворота, то правило 18.2 не применяется. Яхта, сделавшая поворот:
(a) не должна вынуждать другую яхту идти круче гоночного бейдевинда, чтобы избежать ее, или препятствовать другой яхте пройти знак, и
(b) должна предоставить место, если другая яхта установит связанность с внутренней стороны; в этом случае правило 15 не применяется.

18.4. Поворот фордевинд
Когда внутренней связанной яхте, имеющей право дороги, необходимо сделать поворот фордевинд у знака или препятствия, чтобы лечь на надлежащий курс, то пока яхта не сделает поворот, она не должна отходить от знака или препятствия дальше, чем это необходимо, чтобы лечь на этот курс.

18.5 Прохождение препятствия большой протяженности
В то время, когда яхты проходят препятствие большой протяженности, правила 18.2(Ь) и 18.2(с) не применяются. Яхта, находившаяся чисто позади и устанавливающая связанность с внутренней стороны, имеет право на место для прохода между другой яхтой и препятствием, только если в момент установления связанности имеется для этого место. Если этого нет, она не имеет права на место и должна сторониться (уступать дорогу).

19. МЕСТО ДЛЯ ПОВОРОТА ОВЕРШТАГ ОТ ПРЕПЯТСТВИЯ

19.1. Когда яхта приближается к препятствию, идя курсом гоночный бейдевинд или круче, то она имеет право окликом потребовать место для поворота оверштаг и расхождения с другой яхтой, находящейся на том же галсе. Однако она не должна делать оклик, если только безопасность плавания не вынуждает ее существенно изменить курс, чтобы избежать препятствия. До поворота она должна дать окликнутой яхте время на ответные действия. Окликнутая яхта должна или
(a) сделать поворот оверштаг как можно скорее, и в этом случае окликнувшая яхта должна тоже сделать поворот оверштаг как можно скорее, или
(b) немедленно ответить: "Поворачивайте", и в этом случае окликнувшая яхта должна как можно скорее сделать поворот оверштаг, а окликнутая яхта должна предоставить место; правила 10 и 13 не применяются.

19.2. Правило 19.1 не применяется у стартового знака, окруженного свободной водой, или его якорного каната с момента, когда яхты приближаются к ним, чтобы стартовать, и до момента, когда они прошли их, а также у знака, на который окликнутая яхта может выйти без поворота. Когда применяется правило 19.1, правило 18 не применяется.

Раздел D.
ДРУГИЕ ПРАВИЛА

Когда к двум яхтам применяется правило 20 или 21, то правила Раздела А не применяются.

20. ОШИБКИ НА СТАРТЕ; ШТРАФНЫЕ ОБОРОТЫ; ДВИЖЕНИЕ ЗАДНИМ ХОДОМ

20.1. Яхта, идущая под парусом к предстартовой стороне стартовой линии или ее продолжений после сигнала "Старт открыт" для нее, чтобы стартовать или выполнить требования правила 30.1, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), которая этого маневра не делает, до момента, пока не окажется полностью на предстартовой стороне.

20.2. Яхта, выполняющая штрафные обороты, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), не делающей таких оборотов.

20.3. Яхта, движущаяся задним ходом за счет обратной работы какого-либо паруса, должна сторониться (уступать дорогу) яхты (яхте), не делающей этого.

21. ЯХТА ОПРОКИНУВШАЯСЯ, СТОЯЩАЯ НА ЯКОРЕ ИЛИ НА
МЕЛИ; ОКАЗЫВАЮЩАЯ ПОМОЩЬ

Если возможно, то яхта должна сторониться другой яхты, которая опрокинулась или еще не управляется после опрокидывания, или стоит на якоре или на мели, или пытается оказать помощь лицу либо судну, находящемуся в опасности. Яхта считается опрокинувшейся, когда топ ее мачты находится в воде.

22. ПОМЕХИ ДРУГИМ ЯХТАМ

22.1. Если это разумно возможно, то яхта, не участвующая в гонке, не должна создавать помех яхте, находящейся в гонке.

22.2. Яхта не должна изменять курс, если ее единственной целью является помеха яхте, выполняющей наказание оборотом или находящейся на другом участке или круге дистанции.

Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU