новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
14-02-06   Еще немного о старте
    Или неконструктивные размышления
Как всегда, после драки, когда уже даже кулаками не машут, начинаешь задумываться, а о чем все-таки был спич?
Что же надо от стартовой процедуры спортсменам и организаторам? И о чем, собственно говоря, спор?
Для начала попробуем понять, а чем этих склочных кайтеров не устраивает существующая процедура старта. Из общих рассуждений позволю предположить:
- неспортивностью - можно занять место на старте просто придя туда раньше остальных,
- отсутствием одной из самых интересных гоночных составляющих - предстартовой борьбы,
- отсутствием зависимости места на старте от навыков и подготовки гонщика и, как следствие, возникающие проблемы от слабо подготовленных спортсменов, раньше других выползших на линию.
ОК. Посмотрим, что откуда взялось, и можно ли что-то изменить. Хотя бы теоретически.
"Стартующие располагаются на стартовой линии согласно жеребьевке, на расстоянии 3 м друг от друга. Снаряд устанавливается на левый галс, с парусом в левентике... Для взятия старта разрешается делать два шага одной ногой, не отпуская гик." Б.А. Каржавин "Катера и Яхты"№ 5 за 1981 год.
Похоже, оттуда и взялось. Особенно, если вспомнить, что кайтинг добрался к нам через WISSA, в которой всегда был нелюбимым ребенком. Даже на моей памяти в 1999 году в Римуски (Канада), кайтеры просили президента Тутхилла разрешить им старт если не с хода, то хотя бы не из ячейки. Он разрешил! Добрейшей души человек.
Так в чем же проблема? Буера, лыжники - все по льду и всем хорошо. А кайтеры постоянно про какой-то ход?
Понятно, на коньково-лыжных конструкциях можно (и выгодно) сойти на лед и растравить парус. И стоять после этого. В кайте ничего растравить не получается, в этом он сродни фанборду - остановиться можно, но остановка не стабильнее движения.
Еще одно небольшое, но существенное отличие - и буер, и лыжа признают в основном вымпельный ветер. Думаю, все знают, что это такое, но поясню, что это означает - либо едешь быстро, либо стоишь. Может быть не строго, но суть примерно та. Поэтому медленное, более или менее безопасное маневрирование - вещь слабовозможная. В отличие от кайта.
И последний момент, о котором хотелось бы упомянуть, - проблемы поворотов на яхтенно-досочных конструкциях. У буера это радиус и немаленький, что не повышает безопасность, у лыжи это сход на лед, что по сути, тот же старт с места.
Кайт избавлен от этих проблем.
То есть с точки зрения техники ничто не мешает сделать процедуру старта спортивной и интересной, а не мертвой и косной.
Вопросы безопасности здесь не при чем. При большой длине строп реально разогнать кайт до старта похоже не получится, можно даже не вводить "опасную близость". Кстати, на стартах парусных досок при скоростях на линии до 30 км/ч никто ни о каких дополнительных правилах безопасности не говорит, и даже шлемы не заставляет надевать.
Что же мешает?
Вопрос работы стартовой бригады? Вроде нет. Два человека в створе стартовой линии с разных концов совершенно точно могут зафиксировать фальстарт. Или дать общий отзыв.
Похоже, что все возможно. Почему не применяют? Применяют. И давно. Но не у нас. А жаль.
Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU