новости 
   полный назад!

15-01-08|Лицензия наша!
По результатам отборочных гонок Чемпионата мира в классе RS:X Алексей Токарев вошел в Золотой флот и тем самым гарантировал нашей стране получение лицензии на участие в Олимпийских играх в Пекине.
17-09-07|Открытые письма закрытого класса.
Что такое хорошо и что такое плохо
04-09-07|Наши в Испании. День второй.
Старты, старты... как много об этом сказано и написано...
03-09-07|Наши в Испании
Неделю назад детская делегация в классе BIC Tehсno отправилась в Испанию на детский Чемпионат Мира. Вот, что пишет самый главный тренер нашей команды - Дима Мурашов
остальные новости...
15-02-06   Маленький семинар по Правилам соревнований
    Или тик-так…
Сегодня в нашем семинаре мы построим работу на основе вопросов и ответов. Конечно, дать ответы на все вопросы в таком сложном деле, как Правила соревнований в сложном техническом виде спорта практически невозможно, однако постараемся разобраться с основными положениями. Итак, ваши вопросы? При этом прошу не копировать вопросы с форумов, там разбираются профи, по поводу того, сколько ангелов может уместиться на конце иглы. Наши проблемы пока проще.

Вопрос: Почему такой сыр-бор вокруг Правил, и по каким правилам все-таки будет проходить ISKA.

Ответ: Правила призваны решить несколько проблем.
Первое, это дать точное понимание участникам, что можно делать и, что делать нельзя.
Второе, дать возможность компетентным людям, в нашем случае Протестовому комитету, в случае конфликтов определить правоту или вину каждого из участников, а также определить наказание.
Третье, обеспечить безопасность участников и окружающих.
Исходя из этих задач, составляются любые правила. Хочется отметить, что Правила обычно соответствуют уровню развития спорта в целом. Во многом сложность или простота Правил связана с теми затратами и призами, которые несут или получают организаторы и спортсмены. Так, например, старейшая зимняя ассоциация WISSA, которая позиционирует себя, как любительская, и принципиально не использующая понятие призовой фонд, ориентируется на предельно простые Правила – одна страница текста и английский язык. В тоже время ISAF особенно в части крейсерских гонок, где цена приза и затраты на участия очень высоки предлагает не только сложные правила, но и множество официальных дополнений к ним.
Проще говоря, здесь, как в бизнесе, чем дороже сделка, тем жестче оговариваются условия.
Естественно, Правила, как один из факторов, влияют на развитие вида спорта в целом. Если нечестно, неопределенно или небезопасно, популярность соревновательного процесса падает, за этим идет целая череда негативных последствий.
Что касается, по каким Правилам будут проходить соревнования в Питере, это определено в Положении. Конечно, там уже были изменения, однако на настоящий момент Правила определены и будем надеяться, что организаторы утвердились в своих убеждениях. Существуют две крайности – организаторы никого не слушают и предлагают не очень хорошие условия для рейса, но гораздо хуже, когда они слушают всех и до последнего момента меняют условия, как было на Рыбинском марафоне. Тогда наступает хаос.
Обычно Правила состоят из различных разделов, среди которых раздел для спортсменов занимает центральное место. Но обязательно присутствуют Определения, разделы для судей, организаторов и пр.
На международных соревнованиях определяется основной язык, на котором будут проводиться все процедуры и толкования. Кстати о языке. Правила пишутся языком, предельно приближенном к юридическому, то есть не допускающем неточного понимания. Язык Толстого и Достоевского здесь не применим.

Вопрос: Из предложенных Правил не видно, как будет проходить процедурная часть.

Ответ: Попробуйте вытащить ее из остальных документов организаторов. Что касается таких процедур, как разбор протестов, он с моей точки зрения не представляется возможным, по причине отсутствия некоторых частей Правил и слабо прописанных основных ситуаций возможных конфликтов. Я не знаю профессиональных судей, кто рискнул бы разбирать протесты, например, на старте или при обгонах по этим Правилам, даже применяя отдельные элементы из Правил ISAF. Проведя множество протестов в качестве спортсмена, и регулярно участвуя в протестовых комитетах различных соревнований, я бы сказал, что объективное принятие решений невозможно. По-видимому, будет применен какой-то механизм упрощенных процедур. Кроме этого существуют возможности физического предотвращения ситуаций ведущих к протестам, например, та же пресловутая стартовая решетка. Это, конечно, не соответствует уровню соревнований, но может быть применено.

Вопрос: По безопасности. В пункте 4 Правил описано, что должен сделать участник, имеющий право дороги, чтобы избежать столкновения. А каковы последствия для не имеющего права дороги?

Ответ: По идее, имеющий право дороги должен подать протест. Но я бы на основе этого пункта на месте виновного этот протест, пожалуй, выиграл. По этим Правилам, конечно.

Вопрос: Что значит уступить дорогу?

Ответ: Одна из проблем правил зимнего кайтинга, это длина строп, которая вносит коррективы в обычные правила парусных соревнований. В сочетании с высокой скоростью, вопрос безопасности встает очень остро. Поэтому, так же, как и в буерных правилах, обычно вводится какое-то понятие «опасной близости» или опасной зоны. В данных Правилах это понятие отсутствует, равно, как и какие-либо ссылки его заменяющие. Все это сводит, по сути, на нет всю часть правил, касающуюся расхождения спортсменов. Я бы сказал – не сталкивайтесь и… да поможет вам бог.

Вопрос: Что такое поворот на кайте, где его начало и конец?

Ответ: В данных правилах нет раздела «Определения», есть только ссылки на те или иные элементы. Все это, как я уже говорил, не дает возможности объективно разбирать конфликтные ситуации. Каждый спортсмен волен трактовать точку начала поворота, так как ему хочется. Еще раз могу напомнить, избегайте столкновений и возможных помех другим спортсменам. Судьи и Правила вам в этом не помогут.

Вопрос: Почему в пункте 16 оговорено, что имеющий приоритет кайтер обязан поднять кайт вверх, то есть, возможно, уменьшить скорость или, войдя в срыв, потерять контроль, а в тоже время обгоняемый должен опустить кайт и не иметь этих проблем, и, кстати, возможно, ускориться?

Ответ: Не уверен, не обгоняй. Это общее положение обсуждаемых Правил. Логики здесь нет.

И последний вопрос: А почему правила подписаны Д. Яржембовский? Это его личные Правила, по которым проходят международные соревнования?

Ответ: Этот вопрос не ко мне. Его вы можете задать организаторам в Питере 22 марта.


Вопросы задавали Чебурашка и Крокодил Гена.

Отвечал на них Шу, RUS 117, МСМК



765.jpg
Пишите_мне rating wind.ru  
Экстремальный портал VVV.RU